Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов основного общего образования по иностранному языку.
Цели проекта:
Формирование осознанного отношения и уважения к культуре своей страны, родного города,
Формирование способности сообща решать учебные проблемы
Задачи проекта:
Расширить знания учащихся о своей малой родине посредством знакомства с различными источниками информации, вызвать интерес к истории родного города и поощрять творческий подход к выполнению заданий. Научить работать в команде, нести ответственность за результат совместной деятельности.
Использование интернет-ресурсов для обучения иноязычной культуре имеет ряд преимуществ по сравнению с печатными источниками информации. Во-первых, при такой подаче материала существенно снижается языковой барьер. Веб-страницы содержат не только текст, но также включают изображения, графику, видео и звуковые файлы, что способствует развитию языковой догадки. При этом обеспечивается комфортное представление информации для обучаемых с разными каналами восприятия. Во-вторых, за счет использования различных видов чтения ускоряется поиск необходимой информации, развиваются навыки смыслового чтения, то есть умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, мы получили доступ к аутентичным материалам, на использовании которых и основывается работа по выполнению заданий Web Quest.
Языковая компетенция развивается в рамках конкретной проблемы и определенных ситуаций общения. При этом ситуации соответствуют реальным познавательным потребностям школьников и уровню их языковой
подготовки. Во-первых, информация о стране изучаемого языка всегда интересна школьникам. Во-вторых, для подростков привлекательно «примерить» на себя роль представителя какой-либо
профессии. Это не только соответствует познавательным интересам, но и способствует профессиональной ориентации. Знакомство с реалиями страны изучаемого языка в рамках проблемы Web Quest позволяет
развивать социокультурную компетенцию. В ходе выполнения заданий обучаемые знакомятся с достопримечательностями, фактами из истории страны, приобщаются к ценностям мировой культуры.
Работа с аутентичными интеренет-ресурсами предполагает определенный уровень компенсаторной компетенции, то есть умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. Web Quest
можно также отнести к личностно-ориентированным технологиям. Каждый выбирает то, что ему нравится. Кроме того, каждый участник может выбрать удобный для него темп работы, равно как и
способ изучения материала (тип чтения, возможность использования словаря и т.д.). Думаю, что технология Web Quest способствует развитию метапредметных и универсальных учебных действий в
процессе обучения ИЯ, потому что мы получаем
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию,
- профориентация обучаемых, выполнение различных социальных ролей,
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка,
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации,
- развитие пользовательских умений работы с компьютером,
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
предметные результаты:
- сообщать краткие сведения о реалиях изученного,
- передавать основное содержание прочитанного,
- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания,
- представление об особенностях культуры города,
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
После завершения проекта учащиеся смогут: